megumi_ikeda (megumi_ikeda) wrote,
megumi_ikeda
megumi_ikeda

Выбираем братику лыжи в "Декатлоне". Деть, заскучав, убегает за стеллажи.
Тетя:
-Быстро вернись! Он потеряется!
Я:
- Потеряется - найдется. Или другого возьмем. Вон их сколько бегает, выбирай любого.

А если серьезно - бедный ребенок. И у него начинается эта ежегодная школьная пытка. Как там у Янссон?
"- Что значит ходить на лыжах?...
- Передвигать ноги по замерзшим осадкам.
- Какой ужас!"
Вот ничего доброго не могу вспомнить о школьной физкультуре вообще и лыжах в частности. Главное, что я ребенком усваивала из этих, с позволения сказать, занятий, - что я каким-то образом должна все уметь. И на брусьях подтягиваться, и через "козла" прыгать с легкостью... аки коза. И на лыжах ездить, да не просто передвигая ноги "по замерзшим осадкам", а со всякими кунштюками типа конькового хода и подъема в гору "елочкой". Не иначе как по мнению физруков эти навыки должны закладываться в нормального человека в период внутриутробного развития. Во всяком случае, никто нас ничему никогда не учил. В лучшем случае нам показывали. А потом - сразу требовали идеального выполнения. Времени на освоение нового навыка, кажется, в программу вовсе не было заложено. Один урок пробуем, второй - сдаем норматив. Кто не сдал - тот креведко. Креведко с завидной регулярностью становилась я, бо ребенком была книжным, задумчивым и медлительным. Надо ли говорить, что к 9 классу уроки физкультуры я воспринимала как свою личную голгофу, и если бы все негативные пожелания обладали способностью сбываться, то мой физрук к тому моменту не вылезал бы из почесух и почечуев. По счастью, потом в моей жизни появилось айкидо - и только тогда я открыла для себя, что физическая активность - это, оказывается, радость, удовольствие, возможность удовлетворения амбиций и дополнительный источник энергии.
Хотелось бы мне верить, что это конкретно я невезучая, а у братика все будет иначе, но, кажется, проблема системная. Во всяком случае, он уже приносил однажды двойку за то, что - внимание! - не сразу смог повторить упражнение вслед за преподавательницей. Видимо, по ее мнению, все дети должны изначально обладать идеальной координацией, а в ее педагогические функции входит оценивание навыков, а не обучение им. А теперь еще и лыжи будут. Одна надежда на факультативные занятия спортом. Может, хоть они дадут ребенку представление о том, что физическая активность - это классно.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • (no subject)

    Среди ужасных новостях последних дней есть одна хорошая, и имя ей - младший лейтенант Калинин. Человек, достойный всяческого уважения.

  • (no subject)

    будьте осторожны посещая лес вы не царь природы а деликатес (с) Миша Лапин "Мастера Муши" я смотрю время от времени, когда хочется чего-то…

  • (no subject)

    Интересная статья. С не характерными для данного издания акцентами. Пожалуй, субъектность человека с ограниченными возможностями в ней больше, чем в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

Recent Posts from This Journal

  • (no subject)

    Среди ужасных новостях последних дней есть одна хорошая, и имя ей - младший лейтенант Калинин. Человек, достойный всяческого уважения.

  • (no subject)

    будьте осторожны посещая лес вы не царь природы а деликатес (с) Миша Лапин "Мастера Муши" я смотрю время от времени, когда хочется чего-то…

  • (no subject)

    Интересная статья. С не характерными для данного издания акцентами. Пожалуй, субъектность человека с ограниченными возможностями в ней больше, чем в…