megumi_ikeda (megumi_ikeda) wrote,
megumi_ikeda
megumi_ikeda

Category:

И еще по прочитанному

Примечательно и очень показательно, как с определенного момента для Форреста становится важнее оставаться джентльменом по отношению к Грэхему, нежели сохранить жену. В самом деле, с какого-то эпизода благородство Дика направляется на то, чтобы сохранить чистоту игры - и тут он действительно ведет себя как человек добрый и великодушный. Два джентльмена расшаркиваются друг перед другом с уважительностью равных... А Паола, с ее растерянностью, душевным раздраем - остается без его поддержки, муж осознанно отстраняется, якобы чтобы дать ей свободу выбора, а по факту - практически толкая ее к Грэхему, ведь тот-то ближе... Ничего удивительного, что в итоге угрызения совести, собственная неопытность и постоянное давление со стороны обеих мужчин с требованием выбрать уже кого-то одного (как нетерпеливо они оба с нее требуют, с нее, по сути, никакой запретной черты еще не перешедшей, позволившей себе много меньше, чем позволял себе каждый из них в своем богатом прошлом - это что-то)- все это в итоге привело ее к суициду. Выход, достойный скорее девочки-подростка, нежели взрослой женщины, но в том-то и дело, что по сути своей талантливая и блестящая Паола и находилась на подростковом уровне. Например, если исходить из текста, за Дика Форреста она вышла в возрасте 26 лет, и до этого не имела никаких любовных отношений, даже флирта, что едва ли было возможно в реальности, даже с учетом строгих нравов начала 20 века, но, видимо, соответствовало представлениям Джека Лондона об идеальной женщине. Т.е. в свои 38 Паола не имеет абсолютно никакого опыта отношений с мужчинами, исключая своего мужа. Также эта высокообразованная и многоталантливая женщина по сути не имеет никаких достижений, никакого своего дела, выходящего за рамки дамских хобби или помещичьих развлечений на свежем воздухе, у нее нет никакой опоры в жизни вне чувств к мужу, и когда эта опора шатается - ей кажется, что рушится мир (в самом начале книги есть дивный эпизод, когда Дик любуется великолепным конем, а Паола испытывает вспышку ревности - т.е. это даже не подростковая, а совершенно детская реакция, ревность совсем маленькой девочки из-за того, что папа смотрит не на нее - и эту девочку вдруг "папа" бросит наедине со взрослой проблемой). А ведь будь у миссис Форрест какое-нибудь дело, не обязательно творческое даже, но имеющее конкретную цель, требующее ответственности, да вот хоть занимайся она фермерскими делами наравне со своим мужем, в статусе полноправного партнера - не вляпалась бы она в эту историю с Грэхемом, а если бы и вляпалась, то разрешила бы проблему, не прибегая к самострелу.
Так что не прав, не прав был Дик Форрест, толкая свою речь о ненужности профессионального образования для женщин...
Subscribe

  • (no subject)

    Интересная статья. С не характерными для данного издания акцентами. Пожалуй, субъектность человека с ограниченными возможностями в ней больше, чем в…

  • Мария Гиппенрейтер, "Зигзаги судьбы"

    Когда-то я писала про книгу дочери известного детского психолога Юлии Гиппенрейтер, Марии Гиппенрейтер, описывающую ее детско-тинейджерские метания…

  • Просто фото

    Реставратор Лоренца Д'Аллесандро.работает в гробнице Нефертари. Взяла тут - https://vk.com/wall-69961_84610

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments