megumi_ikeda (megumi_ikeda) wrote,
megumi_ikeda
megumi_ikeda

Category:

Кларисса Пинкола Эстес бы одобрила...

... вот эту прекрасную женщину:
2835259-main-0-xclqz
Это известная пианистка Элен Гримо.
Я читала про нее еще будучи подростком. Видела в каком-то журнале статью - мне ее мама специально отложила - с фотографией хрупкой девушки в окружении огромных хищников. Сопровождающий текст был скудным: молодая талантливая пианистка, прославилась своим исполнением Рахманинова и Брамса.
Держит стаю волков.
Сейчас вот совершенно случайно наткнулась в Интернете на более подробную статью. Вчиталась. Впечатлилась. Делюсь впечатлениями.
Элен родилась в 1969 г в Эк-ан-Пранс. У нее причудливое происхождение: мать - корсиканская еврейка, отец - из берберских евреев. Училась в Марсельской консерватории у Пьера Барбизе и (с 1982 г.) в Парижской консерватории у Жака Рувье. В 1985 г. была удостоена премии Grand Prix du Disque за запись Сонаты № 2 Сергея Рахманинова. Одновременно с окончанием консерватории получила диплом по этологии со специализацией по поведению животных в естественной среде обитания. С 1991 г. жила в США, сперва в Таллахасси, а затем в штате Нью-Йорк, где вместе со своим тогдашним бойфрендом фотографом Генри Фэйром основала Центр сохранения волков (англ. Wolf Conservation Center) — небольшой заповедник, в котором жили 17 волков и проводились просветительские мероприятия, направленные, как объясняла Гримо, на демифологизацию образа волка как врага человека. С 2007 г. живёт в Швейцарии.

В детстве у нее почти не было игрушек, – она не любила играть в них, и, будучи ребенком, всегда спешила повзрослеть, – чтобы быть свободной. Танцы, теннис, рисование, в 8 лет – первые уроки фортепьяно и первый преподаватель Пьер Барбизе, убедивший родителей одаренной девочки избрать для нее музыкальную карьеру. А вот дальше — взлетная полоса. 1982 г – Парижская консерватория. 1986 – потрясающий дебют в родном Провансе. 1988 – первый концерт с Парижским оркестром, за которым посыпались приглашения во многие страны.
В 1990 г Элен Гримо впервые сыграла сольный концерт в Нью-Йорке, дебютировала с ведущими оркестрами США и Европы. С тех пор Элен Гримо приглашают к сотрудничеству ведущие коллективы мира.
Весьма обширна дискография пианистки. Первый свой диск она записала в 15 лет. Среди основных записей Гримо — Первый концерт Брамса с Берлинской государственной капеллой под управлением Курта Зандерлинга (диск назван «классической записью года» в Каннах, 1997), Концерты Бетховена — № 4 (с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Курта Мазура, 1999) и № 5 (с Дрезденской государственной капеллой под управлением Владимира Юровского, 2007). Критика выделяла также её исполнение сочинения Арво Пярта Credo, давшего название одноимённому диску, в который также вошли произведения Бетховена и Джона Корильяно (запись получила призы «Шок» и «Золотой диапазон», 2004). Запись Концерта № 3 Бартока с Симфоническим оркестром Лондона под управлением Пьера Булеза получила Приз немецких критиков, Приз Академии дисков Токио и Премию Midem Classic (2005). В 2005 году Элен Гримо записала альбом «Отражения», посвященный Кларе Шуман (в него вошли Концерт Роберта Шумана, песни Клары Шуман и камерная музыка Иоганнеса Брамса); эта работа получила приз «Эхо», а пианистка была названа «инструменталистом года».
Ее радуют выступления со знаменитыми дирижерами (Куртом Сандерлингом, Юрием Тимеркановым и другими), но она очень любит и сольные концерты. “Есть что-то красивое, чистое в том, – говорит Элен – чтобы быть одной на сцене и отдавать отчет только самой себе”.

1991 г. В ее жизни происходит важное событие – она впервые видит волка, совсем рядом. Сосед привез из научной экспедиции молоденькую волчицу. Новая обстановка пугала и бедное животное сильно тосковало. Однако поведение волчицы таинственным образом изменилось. С появлением Элен состояние затравленности и одиночества исчезло — от всех других людей волчица убегала и пряталась. Элен стала исключением, и сама испытала сильное и необычное чувство от встречи. “Это было как удар грома!” – вспоминает Элен.

Набрав высоту мастерства, Элен пробует силы в США, и гастроли приносят хороший заработок. Элен покупает себе, в нескольких километрах от Нью-Йорка, целый холм, представляющий огромную, хорошо огороженную территорию с лугами, лесом, скалами, прудами и домом. Но еще до покупки, она связывается с природоохранной организацией, занимающейся волками и получает федеральную лицензию, разрешающую ей содержать волков. А вскоре появились и они, четверо, во главе с вожаком-волчицей по кличке Кайла (волки были доставлены из канадского заповедника).

Постоянные гастроли – это особый режим жизни, когда путешествуешь по всему миру, выступаешь в роскошных залах, ночуешь во дворцах. От всего этого – по выражению Элен – легко “потерять педали”, развить ложное восприятие реальности. Но Элен не хочет витать в облаках, ей нужна реальность, а обрести равновесие ей помогает время, проведенное в обществе волков. Волки и музыка – две страсти, два мира в ее жизни. Элен заметила, что между этими мирами “существуют мостики”. Когда она с волками, музыка всегда резонирует в ее душе. Во время общения с волками ее ум раскрепощается и тогда партитура, над которой она работает, может открыться в новой интерпретации. "Кроме того, общение с волками – это школа уважения к самой себе".

В 2003 г. Элен выпустила сборник автобиографических и публицистических заметок «Дикие вариации» (фр. Variations Sauvages, английское издание под названием «Дикие гармонии: Жизнь с музыкой и волками», англ. Wild Harmonies: A Life of Music and Wolves).

Некоторые критики упрекают ее, утверждая, что волки - это поза и самореклама.
Элен элегантно парирует эти замечания, говоря, что если фантазии критиков являются той ценой, которую надо платить ради благополучия волков, ради сохранения природы, то она готова принести эту жертву. Разумеется, она не отождествляет себя с волчицей и общается с волками не потому, что избегает людей. Ничто человеческое ей не чуждо: ее любимый писатель – Достоевский, поэт – Рэмбо, любимые героини – Анна Каренина и Жанна д’Арк, любимые герои – Прометей и граф Монте-Кристо. Какое качество она более всего ценит в мужчинах? – Чувствительность. В женщинах? — смелость. А самым презренным качеством считает – трусость. Как хотела бы умереть? На сцене! Жизненный девиз? — “Оставаться собой, чтобы не случилось”.
1330-13

Helene-Grimaud_Aix1300863021
Grimaud-pic
13305138954J2GW

https://ru.wikipedia.org/wiki/?4??4??4??4??6?,_?4??4?..
http://meloman.ru/concert/otkrytie-v-bolshogo-festiva..
http://reporter.by/world/Igrajuwaja-s-volkami-pianist..
Tags: вдохновляет, великие люди, женская история
Subscribe

  • (no subject)

    Интересная статья. С не характерными для данного издания акцентами. Пожалуй, субъектность человека с ограниченными возможностями в ней больше, чем в…

  • Мария Гиппенрейтер, "Зигзаги судьбы"

    Когда-то я писала про книгу дочери известного детского психолога Юлии Гиппенрейтер, Марии Гиппенрейтер, описывающую ее детско-тинейджерские метания…

  • Просто фото

    Реставратор Лоренца Д'Аллесандро.работает в гробнице Нефертари. Взяла тут - https://vk.com/wall-69961_84610

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments