megumi_ikeda (megumi_ikeda) wrote,
megumi_ikeda

Переславское очередное

Сгоняли на выходные в Переславль. Искупались в Плещеевом (весьма вероятно, последний раз в сезоне). Водичка ничего такая... освежающая, но в принципе ничего экстремального. Занятно было, как мы притопали на берег - а там все сидят в купальном облачении, но никто не купается, разве что пара детишек ловит головастиков у берега. Ну мы тоже как-то так засомневались, потом все же разоблачились и потопали в воду. Топаем-топаем (Плещеево мелкое, там чтоб хоть по пояс стало, приходится изрядно пройтись), а на на нас все смотрят. Окунулись - смотрим, народ поше-ел.)
А потом просто гуляли по городу. Хотели зайти в наш любимый "Пирог и борщ", а там одновременно аншлаг и пандемия - ну то есть половину столиков занимать нельзя, а к другой половине уже чуть ли не очередь. Поэтому пришлось питаться в какой-то незнакомой пиццерии. Вообще в Переславле с кафешками все сложно - их много, но для разгара туристического сезона таки явно недостаточно.Место-то бойкое.
После обеда попали под стремительный дождь, пережидали под зонтиком и под деревом одновременно, потому что одного зонтика явно было недостаточно. А потом совершенно неожиданно забрели в какие-то такие закоулочки, где и не бывали до этого. Сначала шли вдоль Трубежа, где вдоль берега сплошь лодочки покачиваются - и частные, и прокатные, и разновсякие. А потом вышли к месту, где Трубеж в Плещеево впадает. И там церковь, прям на берегу, красивая такая, пряничная. И сразу за нею - серо-дымчато-голубой озерный простор. А под ее стенами - мини-набережная. И там народ гуляет, но не очень много, а главное - как-то тихо. Интеллигентно гуляет. И мы пока к церкви шли, все время слышали откуда-то из-за нее музыку: романсы, Клавдия Шульженко, в общем, ласковое такое ретро. Думали, может, там еще и кафешка какая-то притулилась. А когда подошли ближе, поняли, что не кафешка, а рыбаки - два мужичка с удочками. Тут у них и вся рыбацкая амуниция, и фляжка со стопочками стоит, и помидорки нарезаны, и хлеба краюха... И проигрыватель, транслирующий что-то такое уютное и бесконечно подходящее и к месту, и ко времени. И лоснящийся черный котяра, ненавязчиво бдящий ща уловом.
А виды там вот такие.

Потом мы еще дошли до сквера ветеранов. Там Вечный огонь, мемориальная доска, что не типично, с перечислением тружеников тыла, некоторое количество военной техники, по которой наверняка так здорово лазить ребятне, а еще церковь Георгия Победоносца. Новая и в характере храма в парке "Патриот". Доски с именами героев ВОВ у входа, мозаика со святым Георгием, на которой выложено 1941-1945 и в таком духе. Я знаю многих, кого такие вещи раздражают, причем среди раздраженных и атеисты, и верующие, и у тех и у тех свои аргументы касательно того, почему смешивать христианство с темой Великой Отечественной недопустимо, кощунственно, конъюнктурно, популистски и пр. И у меня к подобной эклектике сложное отношение, но в случае переславской церкви - нет, ничего не смущает. Может быть, потому что в данном случае, как мне кажется, интонация выбрана верная.

Утром в воскресенье еще раз прошлись до озера, уже в районе музея "Ботик Петра", там рядом кафе и кемпинг, а от кемпинга - тропинка к воде. Встретили чудного персикового бесхвостого кота (забавно, что в кошке без хвоста сразу проявляется что-то заячье) и большую очень общительную и очень мокрую псину (и с ней по причине ее мокрости никто не хотел общаться), которая потом залезла в озеро и гоняла уток, а утки страшно орали на нее утиным матом. А мы посидели-посидели, посмотрели-посмотрели на нереально гладкую опалесцирующую воду - и поехали домой. Потому что ненароком-то и остаться навеки можно. Превратиться в очередной Синий камень. Уж очень места медитативные.

Tags: письма из провинции, путешествие, фото

• В запретном углу

Elsa Woutersen van Doesburgh (1875–1957) "In het verboden hoekje (In the forbidden corner)" Прелесть что такое. И название, и зверь. И правда…

• Просто фото

Реставратор Лоренца Д'Аллесандро.работает в гробнице Нефертари. Взяла тут - https://vk.com/wall-69961_84610

• Красивое)

"Ирина, меня никак не могла отпустить ваша просьба объяснить мем про рыбов для иностранца. И я заморочился. Или решил немного развлечься, это с какой…