megumi_ikeda (megumi_ikeda) wrote,
megumi_ikeda
megumi_ikeda

Categories:

Повседневность

В "Зеленой книге" (очень рада, к слову, что фильм получил "Оскар", хотя и подозреваю, что выбор был скорее обусловлен его попаданием в тренд, нежели качеством фильма, но в любом случае хорошо - потому как картина и правда качественная), так вот, в "Зеленой книге" есть эпизод, когда классный музыкант играет в дешевой кафешке на раздолбанном пианино. И там самое бесценное - это лица случайных слушателей, из разряда: "Я правда слышу то, что слышу?" У нас в прошлые выходные аккурат то же самое было.
Поехали с мужем поздравлять моего отца с 23-м, поездка в гости в итоге вылилась в долгую прогулку всего нашего семейства (родители, двоюродный братец и мы с мужем) по парку, а потом папа предложил дойти до какой-то там хинкальной, посмотреть, что это вообще такое. Я ожидала увидеть обычную для окраины закусочную, а вместо этого попала в маленький и уютный настоящий грузинский ресторанчик, где правда были очень вкусные хинкали и совершенно офигенное домашнее вино - от бокалов прямо разливался тонкий аромат винограда.Но это не главное, а главное то, что там еще и живая музыка оказалась. И вот певец - ах, что там был за певец! Грузин, он просто мастерски исполнял и какие-то эстрадные песни на родном языке, и старые советские хиты, ту же "Там, за туманами..." - в честь праздника, все это каким-то прямо бархатным голосом очень уютного тембра. И вот не знаешь, то ли досадовать, что люди, умеющие петь лучше 90% нашей популярной эстрады, на эту самую эстраду так и не попадают, то ли радоваться, что их можно услышать вот так запросто.
* * *
У меня таки зацвела та самая пуансеттия-истеричка, которую я притащила домой на прошлый Новый год из жалости - она в цветочном ларьке была самая ободранная - и которая потом дважды устраивала нам шоу с угрозой суицида. Так вот, она мало того что вымахала вдвое против прошлогоднего, так еще и снова покрылась мелкими алыми листочками, хотя моя дорогая подруга Ал, разбирающаяся в растениях не в пример лучше, говорила мне, что пуансеттии в этом смысле проблемные комнатные растения - редко у кого цветут повторно. А наша, значит, решила в кои-то веки не выделываться. Впрочем, думаю, в этом больше заслуги мужа, чем моей, - он, впечатлившись моей прошлогодней угрозой выкинуть истеричку, проникся к ней жалостью, каждое утро опрыскивает из пульверизатора и т.д.

* * *
На ушу две новости.
Первая - не успела я порадоваться, что выучила первые полтора десятка движений формального комплекса, как подошел А., старший ученик, и начал мне объяснять тонкости в духе "а вот здесь кулак должен поворачиваться вот так", и в итоге я осознала, что упустила из виду примерно половину сути. Взвыла и начала зубрить заново.
Вторая - в группу пришла новенькая. И у меня сложилось впечатление, что ей почему-то объясняют все гораздо медленнее, чем мне! Мне даже удалось под шумок пристроиться к ее отработке и получше повторить кое-что. Потом меня с ней поставили работать шо-тао, и я ушла с тренировки со смешанными чувствами: с одной стороны, работа в более медленном и комфортном темпе позволяет мне лучше продумывать свои действия, с другой вот все-таки чего-то не хватает, когда возвращаешься из зала с неотбитыми предплечьями. Вообще поняла, что мне таки не хватает боксерского драйва. Смешно! Сколько раз я подыхала на боксе и в общем прекрасно понимала, что это неподходящий для меня вид спорта. Но теперь, хотя объективно на ушу весьма высокая нагрузка, мне даже как-то не хватает вот этого боксерского stand up and fight! И еще какой-то коммуникативный голод: в айкидо и в боксе мне куда больше приходилось контактировать с людьми в зале, а тут большая часть работы в одиночку, парные комплексы в основном для старших учеников, и как-то странно себя ощущаешь, выходя после тренировки по БИ, иной раз за всю тренировку ни разу партнера-то не пощупав.
И еще - у них все-таки очень, очень замороченные удары и блоки, будто некогда китайцы задались целью навертеть как можно больше финтифлюшек на самые простые действия. И мне это как-то трудно пока принять.

* * *
В середине недели после эдакого рабочего спринта пришла совершенно выдохшаяся домой, намыла себе здоровенную гроздь винограда и засела смотреть на ноутбуке самые старые "Звездные войны" (наверное, под влиянием недавно прочитанной книги Кэрри Фишер). О, ламповое обаяние старой космооперы! Вот поразительно: можно многократно превзойти ее в спецэффектах, динамичности действия, реалистичности игры, но - да простят меня поклонники новых фильмов! - таки невозможно воссоздать тот самый неповторимый дух приключения, с привкусом книжной пыли и краски свежеотпечатанных комиксов. Никак не воспроизвести тот самый дух простодушной серьезности и невинности, еще не доглоданной постмодерном, когда и слезы, и раны от этих смешных лазерных пукалок - все смертельно реально. Есть в этом нечто общее со смешными и наигранными болливудскими фильмами - та степень условности, которая оборачивается своей полной противоположностью, и зрители по-настоящему сопереживают главному герою, погибающему в стиле "а сейчас я и мои сорок слонов споем песню".

Tags: боевые искусства, киносеанс, тыгыдыбрик
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments