megumi_ikeda (megumi_ikeda) wrote,
megumi_ikeda
megumi_ikeda

Categories:

Банальной истины псто

Тут где-то в Интернете был широко разошедшийся пост про то, как вредно начинать коммуникацию с "третьей фразы" (третья фраза - это, если что, возмущение и требование). А я вчера видела показательный пример. В перерыве между работой и тренировкой заглянула в ларек с выпечкой - взять кофе. А там уже стояла одна посетительница - дама возраста между 40 и 50 - и выговаривала продавщице - тихой среднеазиатской женщине. Очень зло выговаривала, кака я понимаю, за то, что та недостаточно хорошо подогрела ей слойку (греет вообще микроволновка, и откуда бы продавщице заранее знать, что стандартный подогрев этой вот клиентке не угодит). "Почему я должна тратить время на то, чтобы вам объяснять, как надо?!" - кипятилась покупательница, очевидным образом тратя на свою гневную тираду куда больше времени и энергии, чем на простое: "Погрейте еще, пожалуйста".
И это такой интересный момент, что мне прямо захотелось его отметить.
Если в основе конфликта лежит наше желание добиться какого-то нужного нам результата, то логично прикладывать ровно столько усилий и ровно столько агрессии (если уж без этого никак), сколько для этого потребно. Но абсолютное большинство стычек ведь происходит по совершенно иному сценарию! Люди распаляются, взаимно доводят друг друга и портят друг другу настроение совершенно несообразно своей цели. Мне вообще кажется, что этот пресловутый дерганый ритм мегаполисов, на который принято так жаловаться, генерируется от миллионов таких вот зряшных, ничего не прибавляющих стычек.
Однажды я случайно услышала, как одна моя коллега конфликтовала по телефону с какой-то там государственной инстанцией, в которой ей то ли неправильно оформили справку, то ли вовсе не то выдали... На том конце провода вину признавать отказывались, коллега заговорила жесткими формулировками, пообещала написать жалобу. Противная сторона пошла на попятный - и моя знакомая мгновенно понизила голос, вернулась к вежливым словооборотам, закончив разговор на: "До свидания, спасибо за отклик". Этот эпизод тогда прямо засел в моей памяти, как и вчерашний, только с обратным знаком - как пример очень сбалансированного взаимодействия и грамотно дозированной агрессии. В данном случае конфликт не раздувался, заслоняя собою конечную цель, и разрядился, как только цель была достигнута. Всегда бы и всем бы так, право слово. Это, понятно, трудно, но мне кажется, это очень важно - научиться первым делом спрашивать себя: "Чего я хочу добиться?" - и шашки наголо, если в том окажется необходимость. А может, ее и не окажется.
Tags: человековедение
Subscribe

  • Бытовое и бытийное

    Когда я в юности недоумевала, как моя старшая родня может искренне кайфовать от садово-огородных работ, я просто не понимала, что этот дзен можно…

  • Мимоходом

    ...Встречаешь так совершенно случайно на улице мальчика, у которого была вожатой в лагере и инструктором в детской группе спортивной секции. А…

  • Дыбрики

    Сидела на скамейке у конторы, задумчиво допивала кофе и собиралась уже идти дальше поднимать экономику нашей родины, но тут пришли какие-то мальчики…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Бытовое и бытийное

    Когда я в юности недоумевала, как моя старшая родня может искренне кайфовать от садово-огородных работ, я просто не понимала, что этот дзен можно…

  • Мимоходом

    ...Встречаешь так совершенно случайно на улице мальчика, у которого была вожатой в лагере и инструктором в детской группе спортивной секции. А…

  • Дыбрики

    Сидела на скамейке у конторы, задумчиво допивала кофе и собиралась уже идти дальше поднимать экономику нашей родины, но тут пришли какие-то мальчики…