megumi_ikeda (megumi_ikeda) wrote,
megumi_ikeda
megumi_ikeda

Удивительное дело - одежда. Наш далекий-далекий предок, первым придумавший укрываться листьями и сухой травой от холода, а потом догадавшийся использовать для этой цели шкуры убитых животных, - предполагал ли он, каким количеством разнообразных смыслов наделят его потомки это, казалось бы, самое что ни на есть бытовое и практичное изобретение? На протяжении веков одежда становилась показателем родоплеменной принадлежности, общественного статуса, семейного положения... Мне случилось как-то читать сетования некой дамы, рассуждавшей о том, как "стандартизируют" нас мода и магазины готового платья. Она сентиментально вздыхала о временах, когда наши прапрабабушки ткали и шили на всю семью, "вкладывали тепло своих рук" и "выражали индивидуальность". Видимо, она не подозревала, сколь регламентированным был "дресс-код" в те благословенные времена: поскольку одежда была чем-то вроде паспорта для человека, ее фасон определялся куда строже, чем ныне, когда мы можем выбрать из моря дизайнерских придумок, притом не заботясь о том, какие цвета прилично носить человеку в нашем семейном и общественном положении... Почти не заботясь, потому что старая поговорка "по одежке встречают" все же не утратила своего значения.
И вот сейчас, прежде чем пояснить, к чему был сей пролог, я хочу сделать небольшую ремарку во избежание казни через затаптывание лабутенами.) Я ни разу не модная гура и даже не пролистываю в парикмахерских журнальчики с модными новинками (я вообще уже лет пять как не бываю в парикмахерских). Для меня в одежде на первом месте - удобство, и я отказалась от многих объективно мне нравящихся вещей только потому они мешали мне ходить так, как я люблю, садиться на скамейки в парке, не думая о сохранности ткани, и бежать за автобусом, не придерживая рукою норовящий сбежать шарф и т.д. Да и в одежде окружающих меня мало что напрягает, была бы только она чистая. Так что все, что ниже - отнюдь не гневная инвектива, а попытка для себя отрефлексировать некоторые моменты.
Так получилось, что в течение буквально одного дня я встретила сразу нескольких жителей моего города, заставивших меня задуматься о том, какие странные отношения связывают нас с нашими вещами... и с зеркалом.
Первое явление представляло собою блондинку лет эдак хорошо за пятьдесят, спускавшуюся по лестнице метрополитена навстречу мне. Пергидрольные локоны забраны в высокий хвост, яркий макияж. По случаю редкого этим летом теплого денька она была облачена в яркое, в крупных астрах, легкое платье с большим декольте, сильно не доходившее до колен, и босоножки на "шпильке". Фигура у нее была вполне стройная, но открытые ноги демонстрировали синюю сетку варикозных вен, да и лицо, невзирая на яркий макияж, было отнюдь не моложавым, что называется, на все свои. Я сейчас это безоценочно пишу, это в принципе нормально - выглядеть на свой возраст. Точно так же нормально сохранять любовь к ярким цветам и платьям, и кому какое дело... Просто для меня это зрелище было скорее странным и грустным, как может быть странным и грустным вид человека, упорно бегущего за уже ушедшим автобусом и никак не желающего вернуться на остановку, чтоб подождать другой. Хотя, возможно, все проще? Я как-то слышала от одного человека - мужчины - что людям свойственно не замечать свой возраст в зеркале. В уме ты все держишь себя за того молодого парня с густой шевелюрой или тоненькую, как тростиночка, девчонку-студентку - и мозг услужливо корректирует увиденную в зеркале картинку. И только иногда иллюзия развеивается. Человек, который мне это говорил, утверждал, что свой возраст он резко осознает, когда видит себя на видеозаписи. А вот в зеркале, бреясь по утрам, - нет. Возможно, секрет тех самых элегантных дам в возрасте, которыми я так восхищаюсь, состоит в том, что они умеют этот самый возраст признавать? Они могут одеваться ярко, могут одеваться эксцентрично - но они помнят о нем и не стараются сделать вид, будто им все еще двадцать. Как бы этому научиться только - такому вот трезвому и бесстрашному взгляду в собственное отражение...
Второй была женщина лет сорока, стоявшая сегодня впереди меня в очереди в банкомат. Это была классическая офисная сотрудница, и, видимо, мать семейства: заталкивая карточку в шайтан-машину, она поставила у ног, обутых в "лодочки", портфель и сумку для ноутбука, параллельно наговаривая в прижатый к уху мобильник инструкции кому-то из домочадцев по поводу содержимого холодильника. На ней был черный жакет... и юбка с сетчатым подолом. Нормальная плотная ткань начиналась где-то уже под полами жакета (я надеюсь, что начиналась!), в то время как та, что ниже, ничуть не скрывала загорелых бедер, открытых почти на полную длину. Я стояла сзади и размышляла, как на эту смелую дизайнерскую находку реагируют коллеги этой дамы в офисе. И проводит ли она совещания в подобном наряде. И неужели она не задумывается о том, что одежда - любая одежда - не только укрывает наше тело, но и некоторым образом формирует наш образ, дает окружающим ряд четких посланий-маркеров, если угодно, так или иначе нас позиционирует, представляет. И устраивает ли ее то, как ее "считывают" окружающие. Или, возможно, она простодушно ставит знак равенства между "красиво" и "сексуально", как, кстати, многие российские женщины?
Третьим был парень лет 16-17, невысокий - ростом едва ли выше меня, узкоплечий и тонкошеий, с явным сколиозом... и при этом весь с макушки до пят - в чем-то агрессивно-рваном, камуфляжном и бряцающем железными заклепками. Ну тут-то понятно, что подобный наряд позволяет ему чувствовать себя более соответствующим тому образу мужчины, который он себе намечтал. Вопрос только в том, хватит ли у него твердости его отстоять. Агрессивное послание считывается окружающими по-разному, и всегда найдутся желающие проверить, так ли уж ты крут, как твои шмотки (особенно если есть основания полагать, что ответ - нет).
Tags: окружающий мир, человековедение
Subscribe

  • Просто фото

    Реставратор Лоренца Д'Аллесандро.работает в гробнице Нефертари. Взяла тут - https://vk.com/wall-69961_84610

  • Мальчик Мигель и все-все-все

    Плюсы большой дружной семьи - до тебя всегда всем есть дело. Минусы большой дружной семьи - До тебя . Всегда. Всем. Есть. Дело. Это, собственно, и…

  • "Земля кочевников" (фильм)...

    ...хоть и снят на основе книги Джессики Брудер - совсем другая сказка. Да, это тоже роуд-стори (роуд-муви), посвященная новым кочевым племенам…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments