megumi_ikeda (megumi_ikeda) wrote,
megumi_ikeda
megumi_ikeda

Categories:

Дыбр выходного дня - галопом

На детском фестивале айкидо, прошедшем в праздники, я работала ребенком. Ну, просто заболел один ребенок из команды, и самый маленький из выступающих от нашего клуба оказался без партнера. Не снимать же ребенка с выступления из-за того, что у него не оказалось пары. В итоге пришлось "прикинуться" подростком. Мог, конечно, выйти и сам мастер, но что-то мне подсказывает, что в качестве партнера для маленького ребенка он был смотрелся еще эпичнее, чем я (он выше меня на две головы).
Не могу сказать, что наши гаврики выступили прям лучше всех, но и не хуже среднего уровня, это точно. Здесь полагается написать что-то типа "нам надо стремиться в следующем году быть лучшими", но не буду. Поймите правильно, есть действительно замечательные детские айки-команды, ребята из Реутова, например, каждый год показывают просто офигительное шоу - в духе китайских боевиков, с прыжками и подлетами, настоящей акробатикой (я, кстати, слышала за спиной очень пренебрежительное высказывание некой дамы из числа зрителей, мол, ну что это за балет, это не айкидо вовсе - так вот, она не права, я считаю, ребята молодцы). Есть и другие не менее прекрасные клубы с не менее прекрасными программами - более близкими к традиционному айкидо и менее зрелищными, но все равно отличными. Но это другой подход. Чтобы сделать такую команду, нужно производить строгий отсев, брать только лучших (а в случае большого клуба это вообще означает формирование сборной - когда из разных групп и от разных инструкторов набираются лучшие дети). И это означает, что часть детей останутся за бортом, причем необязательно ленивые или не старательные. Но просто, положим, толстый и неповоротливый мальчик, который при всем желании в ближайшие годы не сможет порхать как бабочка и далее по тексту. И здесь, опять же, можно пойти по пути "пусть тренируется усерднее". Но это вот "тренируется усерднее" у него займет года два, не меньше, и все эти два года он будет лишен замечательного праздника - а для детей это праздник же: большая арена, множество зрителей и т.д. Ребенок чувствует, что он чего-то добился, смог - выступал на такой сцене же! И это его мотивирует, дает стимул заниматься дальше, что очень важно в группах традиционного единоборства, где в отсутствие соревновательной практики не так уж много способов получить драйв, скажем честно. В общем, это разные подходы - нацеленный на формирование крутого шоу и другой - воспитательный, ставящий во главу угла времяпрепровождение детей, их мотивацию. И оба ценны по-своему.

* * *
В субботу у меня получилась чудная прогулка с родителями. Мы в моем детстве так часто уходили почти на целый день пешком до какого-нибудь парка, с термосом и бутербродами. В этот раз получилось спонтанно, но оттого не менее здорово. Прошлись по нашему району, папа с мамой все вспоминали, как тут было во времена их детства. В общем, это надо все записывать, конечно. В долгой жизни на одном месте есть свои несомненные преимущества - с возрастом становишься хранителем памяти этого дома, этих улиц и т.д.
И день был такой хрустальный, яркий, настоящий весенний - с ярким небом, солнцем и кочевыми ордами косматых облаков, обстреливающих весеннюю лазурь жгучими струями снега с дождем.


* * *
В воскресенье я внезапно спохватилась, что Масленица вот-вот все и с утреца напекла блинчиков, заставив милого сбегать за слабосоленой красной рыбой к ним. Блинчики получились толстоватые и вышло их как-то много, хотя я честно старалась адаптировать рассчитанный на большую семью рецепт под наши скромные нужды. В итоге объелись так, что до вечера на перекус даже и не тянуло. Поехали бродить по городу, в процессе заглянули в Музей Москвы, что на "Парке культуры". Там сейчас проходит выставка "Оттепель", посвященная культуре, искусству и быту 60-х. От выставки я, честно говоря, ожидала большего. Она такая... больше концептуальная, чем богатая экспонатами. Но все равно довольно мило. По стенам развешаны фотографии, планы застройки новых кварталов (те самые многократно обруганные хрущевки - ругающие забывают, каким прогрессом, каким невероятным прогрессом казалось отдельное жилье переселенцам из бараков и коммуналок), на манекенах висят платьица - предмет мечтаний модниц поколения моих бабушек. Кстати, очень мне нравится этот свободный покрой чуть выше колена - после широких юбок и тугих поясов времен нью-лука, ИМХО, просто верх гуманности и женолюбия. Представлена и обстановка - те самые лакированные столики на тонких ножках и кресла, которые я еще застала в интерьере нашей старой квартиры. Забавно, я когда-то читала в какой-то книге гневную инвективу этому стилю, "холодному, бесчеловечному и недолговечному", вытеснившему уютную основательность дореволюционных комодов с завитушками, тяжелых обеденных столов на большую семью и бронзовых ламп с зеленым абажуром. А сейчас уже и этот стиль получил почетное звание винтажа и даже антиквариата, читай - обрел прочную прописку в истории дизайна и моды. И уж совсем не кажется холодным и бесчеловечным. Наоборот...

После "Оттепели" душа просила чего-то сходного по тематике, и - благо время позволяло - дошли до ЦДХ, где на третьем этаже сейчас проходит выставка мастеров соцарта. Ну.... среди представленных картин, на мой дилетанский вкус, были как восхитительно ужасные, так и просто и без кавычек восхитительные. Последних меньше, но тут уж чистая вкусовщина, тем более что устроители выставки постарались, как я понимаю, представить максимально широкий спектр произведений означенного исторического периода - от экспериментальных до кондово-соцреалистичных и даже явно-заказных. Увидела, между прочим, несколько картин, которые любила заочно, по репродукциям, а тут встретила "живьем".

Вот, например, Б.Бабаев, "Утро мастера"



Это репродукция с просторов Тырнета, а в реальности тона у картины оказались намного нежнее и воздушней. Действительно утро - с просинью ночной прохлады.

Репродукцию З.Нижарадзе "Продавец птиц" не нашла, вам придется довольствоваться фото с выставки.



Еще было много скульптур, но то ли я в принципе плохо понимаю пластическое искусство, то ли не понимаю конкретно такого, - в общем, не понравилось почти ничего, кроме вот этого:




Я была искренне уверена, что это композиция, представляющая львицу и гиену! А оказалось, две отдельные работы, просто устроители выставки составили их вместе. И это не львица, а барс. Авторства Д.Успенского. Впрочем, гиена А.Марца мне все равно запала в душу куда больше. На фото плохо видно, но она правда очень гиенистая, и это комплимент.




А это просто я, насытившаяся искусством по уши.)

Кстати, этажом ниже проходит фотовыставка, посвященная парусным путешествиям, - очень красивая, но мы ее уже бегло осмотрели - поздно уже было. И вот на этой выставке со мной аж пожелал сфотографироваться некий господин - из-за моего морского свитерка с якорем, отлично вписывающегося в концепцию летящих парусов и океанских волн на фотографиях вокруг. Так что я еще и выставочным аксессуаром поработала немного.)
Tags: айки-до и айки-после, изо, летопись родного города, окружающий мир, хорошие вещи
Subscribe

  • (no subject)

    Чем больше читаю всякого научпопа про мозги, тем больше подозреваю, что это такой орган, который, в принципе, сам себе Рим и мир. Если уж слуховые…

  • (no subject)

    В дискуссиях о допустимости/желательности смертной казни чаще всего споры крутятся вокруг фигуры казнимого (что, если он невиновен? насколько мы…

  • (no subject)

    Наткнувшись в очередной раз на рекламу какого-то стопятьсотого тренинга женского счастья, задумалась, почему же все эти гуры уверяют целевую…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments