megumi_ikeda (megumi_ikeda) wrote,
megumi_ikeda
megumi_ikeda

Несерьезный сериалопост

Моя мама часто смотрит под готовку или еще какие хозяйственные дела российские сериалы, благодаря чему и я могу составить некое представление об этой продукции российского кинематографа. Сама тоже иногда приобщаюсь урывками, потому что не могу не отдавать должное талантам российских сценаристов - так трудолюбиво выписывать персонажей, которые не вызывают ни малейшей симпатии, - это ж уметь надо. Особенно им удаются герои-мужчины, причем чем больше, по сюжету, предполагается зрительского сочувствия, тем унылей персонаж.
Самый частый сюжет, раз за разом вызывающий у меня припадок фейспалмов, выглядит следующим образом. Он - олицетворение мужества, ответственности и вообще Мечта Русской ЖенщиныТМ, встречает девушку, как подобает, чистую, невинную и с легкой дебильцей с печатью верности на одухотворенном лике. Тут возможны вариации - либо сценарист считает нужным разлучить главных героев на стадии любовь-морковь, либо таки позволяет им дойти до венца. В роли непредвиденных обстоятельств могут выступать либо профессиональные обязательства настоящего героя (особенно популярен воинский долг по части помощи некоей абстрактной братской стране), либо страшная авария, в которой он теряет внешний облик, паспорт, память и структуру ДНК, но чудом остается жив и в силу вышеуказанных потерь неопознаваем. Чуть более сомнительный вариант - появление Черного Лебедя, РазлучницыТМ, причем с момента ее первого промелька в кадре всякой домохозяйке должно быть мгновенно понятно, какая роковая роль предназначена этой стерве с накладными ресницами. Как бы то ни было, главгерои разлучаются, главгероиня роняет тихие слезы, которые становятся чуть более бурными, когда районная гинекологиня с материнской улыбкой (самая фантастическая фигура повествования) сообщает ей о беременности. Естественно, в срок рождается младенец (для пущего драматизма можно показать сомнения главгероини относительно сохранения беременности, но законы жанра требуют, чтобы всегда появилась либо мудрая подруга, либо еще более мудрая бабушка и наставила главгероиню на путь истинный), далее - пунктиром - следует показать все трудности, ожидающие молодую мать-одиночку, но ни в коем случае не перегибать со страшилками, у нас, как-никак, курс на повышение демографии. Затем в качестве первой награды появляется положительный персонаж мужского пола, согласный взять на себя все жизненные проблемы главгероини, а заодно и ее саму вместе с младенцем. Пунктиром же показывается их дальнейшая счастливая семейная жизнь - с вариациями от небольшой заграничной виллы до скромного и опрятного домика в российской глубинке. Но далее из черной дыры выбрасывает обратно невесть куда сгинувшую Первую Любовь, которая, едва осмотревшись, восклицает: "Это мой ребенок! Я хочу жить с моим ребенком!" и начинает военную кампанию по возвращению себе семьи. И на этом месте я обычно стараюсь переключить на другой канал, если это возможно. Потому что я видела как-то примерно такое явление блудного мужа в реале, и ни фига оно не романтично на самом деле. Главным образом для дезориентированного ребенка, который внезапно ставится перед фактом, что его папа - вовсе не папа, а папой надо называть вот этого чужого дядю, который с какого-то рожна требует с ним гулять каждые выходные и лезет воспитывать. Так что на этом месте я окончательно перестаю верить в положительность главгероя, потому что ежели уж ты положительный - имею совесть и не впирайся в чужой дом, где и без тебя все хорошо было, - грязными ботинками да по чистому паркету.
Но главгероиня, конечно, сдастся. И после ее красочно показанных моральных терзаний пойдет лесом положительный персонаж, воспитывавший дитя все эти годы, и воссоединится она со своим путешественником во времени. Потому как любовь, по мнению производителей российских сериалов, вещь с неограниченным сроком годности, но без права возврата, обмена и обжалования.

Чуть более редкий, но не менее фейспалмогенерирующий сюжет состоит в том, что некая изначально чистая и непорочная дева каким-то хитрым способом (здесь хорошо работает линия коварного соблазнителя) оказывается впутана в какую-нибудь очень зловещую криминальную историю. Причем просто не отданный вовремя кредит не прокатывает, если уж криминал - то на высшем мафиозном уровне. Преварительно налажав где только можно, юная дева вцепляется в первого попавшегося мужика с легкой дебильцей печатью порядочности на лице (очень хорошо заходит здесь линия давнего и преданного поклонника, занимающего какой-нибудь властной пост - он может быть простым служителем правопорядка, но лучше, если непростой), впутывает его во все происходящее и так или иначе вовсю пользуется его помощью (которую он оказывает, подставляясь по всем фронтам и нарушая все мыслимые должностные инструкции). При этом, поскольку дева у нас все еще невинная и непорочная (несмотря на подозрительно близкое знакомство с криминалом), со своим поклонником она "просто дружит" почти до финальных титров, что не мешает ему пускать под откос всю свою жизнь в угоду светлому идеалу Прекрасной Дамы (моральные терзания по поводу того, как она подставляет человека, Прекрасную Даму не обуревают). Потому что любовь - далее по тексту.
Tags: киносеанс
Subscribe

  • Дыбрики

    Сидела на скамейке у конторы, задумчиво допивала кофе и собиралась уже идти дальше поднимать экономику нашей родины, но тут пришли какие-то мальчики…

  • Мальчик Мигель и все-все-все

    Плюсы большой дружной семьи - до тебя всегда всем есть дело. Минусы большой дружной семьи - До тебя . Всегда. Всем. Есть. Дело. Это, собственно, и…

  • "По соображениям совести"...

    ...Просто хорошая история про хорошего человека. Всегда интересовали такие люди - библейски выражаясь, жестоковыйные. Способные до конца стоять на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments